Как оформить отказное письмо
ГлавнаяСтатьиЭто интересно!Как оформить отказное письмо

Как оформить отказное письмо

Отказное письмо информационный документ, выдаваемый органом по сертификации продукции, не подлежащей декларированию и обязательной сертификации. Необходимо оформить отказное письмо для формального подтверждения отсутствия требования получения сертификата и декларации о соответствии на товар. Пример отказного письма можно посмотреть на сайте компании Росэксперт. Отказные письма принимаются для предоставления в контролирующие и таможенные органы, рыночным покупателям, оптовым и розничным магазинам. Имеется отказное письмо по российской системе сертификации ГОСТ Р и техническим регламентам Евразийского экономического союза (Таможенного союза). Выдается на импортную и отечественную продукцию.

Какие бывают отказные письма?

По сфере применения пояснительные документы делятся на две категории:

  • Для таможенного оформления. Таможенные письма предоставляются таможенным органам при ввозе или вывозе товаров. Продукция, бывшая в употреблении, составные части ранее готовой продукции и образцы товаров для оценки качества могут ввозиться на территорию Российской Федерации без необходимости проведения процедур, подтверждающих соответствие установленным стандартам.
  • Торговля. Письма об отказе в торговле предназначены только для иллюстративных целей. Таможенные органы не проверяют. Этот документ предоставляется заказчикам, регулирующим органам и потребителям, желающим убедиться в том, что продукцию не нужно сертифицировать или декларировать по системам ГОСТ или ТР ТС. Оба вида писем идентичны по содержанию, за исключением одного момента: сведения о счете-фактуре или договоре, по которому ввозится товар, дополнительно вносятся в документы таможенных органов.

Как оформить отказное письмо от органа по сертификации?

В настоящее время законодательством не требуется его регистрация в специальной форме установленной формы. Документ оформляется на обычной бумаге формата А4, при этом печать органа по сертификации, выдавшего такой документ, обязательна. Отказные письма выдаются только коммерческим организациям, т.е. юридическим лицам, подавшим соответствующее заявление в Удостоверяющий центр. Объяснение этого требования заключается в том, что у физических лиц нет оснований получать отказное письмо, поскольку они не будут ввозить в страну большое количество продукции и не будут продавать ее для собственной выгоды. Также стоит отметить, что любой перечень продукции может быть включен в один документ, что экономит время и деньги производителя или импортера при подаче нескольких заявок в соответствующий орган по сертификации. Такие письма также действительны в течение срока действия положений, на которых основан этот документ, что также облегчает их получателям. Однако в некоторых случаях отказные письма выдаются в течение определенного срока, обычно 1 года. Кроме того, на партию продукции обычно оформляется бессрочное отказное письмо.

 

0 комментариев
Четверг, 21 ноября
Всем добра :)
$100.2192+0.1844
105.8090+0.0752
© 2024 Твой городец — главный портал города
Материалы, включая любую информацию, размещённую
на сайте www.tvoygorodets.ru, предназначены для просмотра
в личных или внутренних деловых целях.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна! Мы не являемся СМИ.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru