Об изменениях по декларированию НДС с 2015 года
ГлавнаяНовостиНовости городаОб изменениях по декларированию НДС с 2015 года

Об изменениях по декларированию НДС с 2015 года

11.12.2014 14:50 0

Поступления НДС составляют около 40% налоговых доходов федерального бюджета, собираемых ФНС России. Законодатель уделяет особое внимание администрированию этого налога. Об изменениях по декларированию по НДС с 2015 года мы побеседовали с начальником Межрайонной ИФНС России №5 по Нижегородской области Павлычевой Натальей Сергеевной. Новостей много, предлагаем ознакомиться с ними поэтапно.

В первой части беседы с начальником инспекции мы говорили о том, каких категорий налогоплательщиков коснутся изменения, что грозит за неисполнение обязанности.

- Наталья Сергеевна, с 01.01.2015 у налогоплательщиков появляется новая обязанность, предусмотренная п. 5.1 ст. 23 НК РФ…
Действительно, с 1 января 2015 г. все организации и индивидуальные предприниматели, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию в электронной форме, должны обеспечить получение от налоговых органов в электронной форме по ТКС через оператора ЭДО документов, которые используются последними при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Напомню, что указанные лица также обязаны передавать налоговым органам квитанцию о приеме этих документов. Квитанция передается в электронной форме по установленному формату по ТКС через оператора ЭДО.
 - На каких налогоплательщиков распространяется данная норма?
Они определены в п. 3 ст. 80 НК РФ. Это налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщики НДС. Таким образом, все налогоплательщики, применяющие общий режим налогообложения, т. е. являющиеся плательщиками НДС, вне зависимости от среднесписочной численности работников, обязаны обеспечить с 2015 года получение в электронной форме от налоговых органов документов, формируемых в ходе налогового администрирования.
Каким образом налогоплательщик может обеспечить получение документов от налогового органа?
Ему достаточно заключить соответствующий договор с оператором ЭДО и иметь компьютер (или другое телекоммуникационное устройство) с доступом в Интернет. Именно оператор ЭДО гарантирует доставку налогоплательщику документа, направленного налоговым органом. Как только документ будет получен, налогоплательщик обязан, используя свою учетную систему или программное обеспечение оператора ЭДО, в течение 6 рабочих дней направить в адрес налогового органа квитанцию о приеме такого документа. Речь идет о решениях, требованиях, уведомлениях и других документах, формируемых налоговыми органами в ходе выполнения установленных процедур контроля.
- Что грозит налогоплательщику за неисполнение данной обязанности?
С 2015 года налоговые органы наделены правом принимать решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и переводов его электронных денежных средств, в случае неисполнения последним обязанности по передаче квитанции о приеме определенных документов от налогового органа (подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).
- Поясните, пожалуйста, о каких документах идет речь?
Таких документов всего три:
1) требование о представлении документов, которое может выставляться в порядке, предусмотренном ст. 93 НК РФ при проведении выездной или камеральной проверки, в рамках п. 1 ст. 93.1 НКРФ при истребовании документов у контрагентов налогоплательщика или иных лиц, располагающих такими документами, а также в соответствии с п. 2 ст. 93.1 НК РФ при истребовании документов по конкретным сделкам;
2) требование о представлении пояснений, которое направляется налогоплательщику при проведении камеральной налоговой проверки на основании п. 3 ст. 88 НК РФ при выявлении ошибок в налоговой декларации или противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлении несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля;
3) уведомление о вызове в налоговый орган, которое формируется на основании подп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ в случае, если у налогового инспектора есть необходимость получения пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) налогоплательщиком налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах.
Получение этих трех документов требует четко определенных ответных действий со стороны налогоплательщика: представить документы или пояснения по требованию либо прийти в налоговый орган для дачи соответствующих пояснений. Таким образом, в целях применения п. 3 ст. 76 НК РФ перечень документов, за не направление квитанции о получении которых могут быть приостановлены операции по счетам, носит закрытый характер.
Приостановление операций по счетам — серьезная мера. Когда должно быть принято соответствующее решение налоговым органом и в какие сроки оно может быть отменено?
Примечательно, что законодателем ограничен срок, в течение которого налоговый орган может применить меры обеспечения исполнения налогоплательщиком своих обязанностей в виде приостановления операций по счетам. Он составляет 10 рабочих дней после истечения 6-дневного срока, установленного для передачи налогоплательщиком квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом.
Срок для отмены решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банке и переводов его электронных денежных средств установлен минимальный — не позднее 1 рабочего дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:
- дня передачи налогоплательщиком квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
- дня представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом (если направлено требование о представлении документов (пояснений)), или явки представителя организации в налоговый орган (если направлено уведомление о вызове в налоговый орган) (п. 6 ст. 6.1, п. 3.1 ст. 76 НК РФ).
То есть в 2015 году ежедневный мониторинг информации о поступивших от налогового органа в электронной форме документах, о получении которых налогоплательщик должен отправить квитанцию, станет важным элементом соблюдения им налогового законодательства.
Продолжение беседы следует…
При подготовке ответов использованы материалы журнала «Налоговая политика и практика»

 


0 комментариев
Вторник, 16 апреля
Всем добра :)
$93.5891+0.1472
99.7934+0.0670
© 2024 Твой городец — главный портал города
Материалы, включая любую информацию, размещённую
на сайте www.tvoygorodets.ru, предназначены для просмотра
в личных или внутренних деловых целях.
При копировании материалов ссылка на сайт обязательна! Мы не являемся СМИ.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru