Эстафета мастерства
26.05.2013 12:46 0
На базе Заволжского автомоторного техникума прошла областная эстафета профессионального мастерства. В конкурсе приняли участие обучающиеся тринадцати государственных учреждений области по профилю начального и среднего профессионального образования. Оценивались мастерство подготовки по специальности «Технология машиностроения» и профессии «станочник широкого профиля». Организаторами конкурса выступили министерство образования Нижегородской области и центр технического творчества Нижегородского индустриального колледжа. Подобный конкурс проходит в области первый раз, местом его проведения выбран Заволжский автомоторный техникум. Почему бы, как в старые добрые времена, не назвать конкурс «Золотые руки», ведь суть его сохранилась? Но, по мнению организаторов, эстафета более полно отражает суть мероприятия. Это профессиональные состязания в командном и личном зачётах, с привлеченем школьников. И задумка оправдалась — мероприятие получилось массовым, ярким, создающим положительный имидж рабочих профессий. К ДЕТАЛИ — ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД Утром 23 апреля все участники эстафеты собрались в актовом зале техникума, где сразу же включились в творческий процесс. Да, именно творческий. Каждая команда представляла видеоанонс своего образовательного учреждения. Расширение кругозора очень важно, особенно для присутствующих здесь школьников. Ведь что и говорить, как мало мы знаем о техникумах, где можно получить рабочие профессии! В следующем конкурсе — профессионально-творческом — будущие рабочие знакомили нас с деталями, которые выпускают на предприятиях их городов. И здесь просто поразил креативный подход к теме.Главная часть конкурса прошла в учебных мастерских техникума, где две группы ребят выполняли теоретическое и практическое задания. Мы побывали в токарной мастерской. Наверное, не часто за этими токарными станками стоят лучшие представители колледжей области. Чертёж с заданием, шесть режущих инструментов и три средства контроля и — в путь, полтора часа на работу. Подумаешь — изготовить оправку, скажет опытный токарь. Но ведь ребята на четвёртом курсе, деталь для них достаточно сложная. — Смотрю, для некоторых проблема — незнакомая модель станка, — замечает руководитель мастерской Владимир Васильевич Русинов. — Наладку станков проводили в «Ремсервисе», так что в полной готовности их уверены. И то верно — проведя почти час в мастерской, ни разу не видела, чтоб ребята подходили с вопросами к жюри. Профессиональная гордость или доскональное знание дела? А вот члены жюри незаметно наблюдали за участниками... и делали выводы. Поделились со мной, например, таким: чем аккуратнее участник работает, тем лучше результат. У некоторых на рабочем столе идеальный порядок, у других «творческая неразбериха». Догадайтесь, кто лучше заточит оправку? За первым рабочим местом — Алексей Левичев. Он учится в ЗАМТе на наладчика. «Серьёзный мальчишка, на всех конкурсах мастерства побеждает в нашем учебном заведении», — характеризуют его наставники. Хотя здесь «к своим» нет никаких преференций. «УЧЕБНИК ЗУБРИЛ?» Учебные мастерские тем временем стали местом проведения ещё одного этапа эстафеты. Школьники пяти школ Заволжья побывали здесь на профориентацинном квесте. То есть в форме игры узнали об особенностях рабочих профессий, приняли участие в викторине по теме машиностроения. Интересно и познавательно прошло занятие в учебной мастерской по профессии «электромонтёр». Что такое электричество, из каких материалов изготовляются провода, — сыпались на ребят вопросы. Некоторые отвечали на удивление толково. — Ты учебник зубрил, что ли? — подкалывают одного серьёзного мальчишку одноклассники. — А что, я про электричество много знаю! — парирует парень. Впоследствии даже самые безалаберные мальчишки признались мне, что именно сейчас серьёзно задумались, что надо выбирать рабочую профессию. Вместе со школьниками были здесь и преподаватели, которые отвечают за профориентационную работу. Как же повысить престиж рабочей профессии? Вот мнение организаторов конкурса. Ольга Викторовна Сибирякова, представитель министерства образования Нижегородской области: Лидия Павловна Носкова, директор центра технического творчества Нижегородского индустриального колледжа: А ЛУЧШИЙ КТО? И вот самый волнующий момент — оглашение итогов. Лучшие результаты среди школьников в командном зачёте у представителей школы № 18. Капитан команды девятиклассник Саша Иванов (родом из Городца) говорит, что уже выбрал техникум местом своей будущей учёбы, хочет освоить программирование. Пока жюри подводило итоги, мы общались с представителями разных городов. Чтобы участвовать в конкурсе, выксунцы выехали в Заволжье в два часа ночи. В мастерстве наравне с парнями соревновались и девушки. Даша Лежнева говорит, что нисколько не сомневается в выборе своей профессии: «На нашем металлургическом заводе станочников всегда не хватает, и зарплата хорошая...». Рядом сидят яркие девчонки в нарядных спецовках из Дзержинского технического колледжа. «Приехали, чтобы лишний раз показать себя и проверить свои силы», — говорит их руководитель. Кстати, в марте этого года в Дзержинске прошёл конкурс профессионального мастерства среди работающей молодёжи, и два представителя нашего района стали его победителями. Грамотами за участие были награждены все представители техникумов. А приехали в Заволжье на эстафету профессионального мастерства из десяти районов области. Победителями конкурса стали представители образовательных учреждений Н. Новгорода, Арзамасского, Вознесенского и других районов. Организаторами были отмечены высокий уровень подготовки конкурсантов, их интересные творческие проекты, качество учебных мастерских и профессионализм жюри. Эстафета профессионального мастерства проходила при поддержке нижегородского авиастроительного завода «Сокол» и Городецкого судоремонтного завода. От этих предприятий ряд участников получили специальные призы. В числе победителей и представители Заволжского автомоторного техникума. По специальности «Технология машиностроения» первое место занял Владислав Шапошников, по профессии «станочник широкого профиля», третье место — у Алексея Левичева. Влад говорит, что с самого детства хотел пойти по стопам отца и деда, которые работали на Заволжском моторном заводе: «Отец мог встать и за наладчика, и за станочника, и за слесаря, и мне это всегда было интересно». Ездит парень на учёбу из Пуреха, но хорошая профессия этого стоит, считает он. В техникуме говорят, что Владислав идёт на красный диплом. Победу свою он охарактеризовал несколькими словами: «Это гордость за профессию». Как хорошо он подметил весь смысл конкурса! Елена Булычёва Источник: «Городецкий вестник» 0 комментариев
Написать комментарий
|