О правах потребителей
21.03.2014 13:23 0
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. О правах потребителей21 МАРТА 2014 ПРОСМОТРОВ: 9 ОДИН КОММЕНТАРИЙ
Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Это своеобразный день международного потребительского движения, который в этом году проходит под девизом: «Укрепим наши телефонные права! Правосудие для потребителей мобильной связи». О том, насколько актуальна эта тема для жителей нашего района, а также о других проблемах потребителей мы побеседовали с главным специалистом отдела поддержки предпринимательства и потребительского рынка управления экономики администрации Городецкого района Л.В. Ганичевой. — Данная тема становится всё более актуальной, потому что услугами сотовой связи сегодня пользуются все — от детей до пенсионеров, — говорит Лидия Валентиновна. — На территории нашего района представлены практически все операторы сотовой связи. Они предоставляют огромное количество разнообразных услуг, в том числе и по так называемым подпискам. Случается, что услуги подключаются по умолчанию, то есть без ведома владельца сотового телефона, но при этом он должен их оплачивать. Именно оказание услуг сотовой связи, в том числе и недобросовестных, стало в этом году предметом обсуждения всех региональных специалистов, которые 14 марта собрались на совещание в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области. Кстати, накануне мы проводили прямую телефонную линию для городчан, но по данной теме звонков не поступало. В целом, надо сказать, что в нашем районе на недобросовестные услуги операторов сотовой связи жалуются пока немногие, но порядка пяти-шести обращений в год всё же бывает. Например, недавно был случай, когда женщине продали телефон с уже подключенным интернетом, о чём она узнала, только когда пришло уведомление об оплате. — Если посмотреть статистику, как много жителей района ежегодно обращаются в ваш отдел за защитой прав потребителей? — В 2013 году к нам обратилось 957 человек. В прежние годы было примерно столько же, но если раньше большинство обращений касалось торговли, то сейчас люди приходят с проблемами, связанными со строительством, установкой пластиковых окон, договорами на ремонт квартир, предоставлением различных услуг — бытовых (химчистка), медицинских (зубопротезирование) и так далее. В последнее время обрушилась целая волна обращений по перепрограммированию счётчиков и ОДН. Думаю, что энергоснабжающим и контролирующим организациям необходимо ещё раз более чётко и грамотно информировать граждан об этом, в том числе и через СМИ. — Лидия Валентиновна, Вы тоже ведёте разъяснительную работу, регулярно выступаете перед разными аудиториями, рассказывая о действующем законе «О защите прав потребителей». — Да, в этом году я уже трижды посетила школу № 1, выступала перед учащимися старших классов. Молодёжь очень заинтересованно воспринимает эту информацию, задаёт много вопросов. Бываю я и в Доме ветеранов, провожу встречи в центральной библиотеке. Отдача от этой работы, безусловно, есть: если раньше мы учили людей, как пользоваться этим законом, то сейчас большинство являются в теории достаточно грамотными потребителями: знают о своих правах, о том, например, что товар можно сдать или обменять в течение двух недель. Поэтому сейчас мы больше учим практическим вещам: как написать заявление, где и как провести экспертизу товара, при необходимости помогаем составлять исковые заявления в суд. Только в прошлом году я подготовила 21 иск. Следует также отметить, что за последние годы значительно сократилось число тех предпринимателей, кто не желает добровольно решать возникающие проблемы с потребителями в связи с недобросовестно оказанными услугами или некачественным товаром. Большинство вопросов всё же удаётся урегулировать путём переговоров. — Поскольку каждый из нас регулярно делает какие-либо покупки, заказывает услуги, то можно сказать, что День защиты прав потребителей — это наш общий праздник. Что бы Вы пожелали всем жителям района в этот день? — Прежде всего, взаимного уважения продавцов и покупателей, ведь, к сожалению, даже в нашем районе уже начинает появляться такое явление, как «потребитель-ский терроризм», когда покупатели ведут себя некорректно по отношению к продавцам. Поэтому всем нам — доброжелательности, качественных товаров, услуг и удачных приобретений! Ирина ХРАМОШКИНА Источник: "Городецкий вестник" 0 комментариев
Написать комментарий
|