Водный стержень России
06.05.2014 18:58 0
«Внутренние водные пути — это богатство Российской Федерации, а речной транспорт — самый безопасный, экологически чистый и экономически выгодный вид транспорта», — сказал на открытии навигации на верхней Волге руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. О НАЧАЛЕ НАВИГАЦИИ Как мы уже сообщали ранее, грузовая навигация на верхней Волге была открыта 23 апреля. По многолетней традиции, её старт вновь был дан на городецкой земле. Церемония открытия проходила на шлюзе № 13, где собрались представители Росморречфлота, Волжского пароходства, ФБУ «Администрация Волжского бассейна водных путей», администрации района, судоремонтных заводов, БТОФ, экипажи судов, путейцы. Особенно волновались учащиеся Городецкого губернского колледжа и курсанты-первокурсники Нижегородского речного училища, для которых этот день запомнится надолго: всё-таки не каждый раз зелёный свет судам даёт руководитель Росморречфлота!
ГРГиС получил два ноутбука для работы с современными программами, способствующими повышению эффективности судопропуска. А глава администрации района вручил городецкие пряники начальникам нижнего и верхнего гид-роузлов Ю.В. Кутузову, П.Г. Исакичеву и капитану теплохода «Волго-Дон 159» Н.С. Гуляеву, которому доверено почётное право открытия навигации. Его судно отправилось в Череповец под погрузку металлом по контракту, заключённому с «Северсталью». И вот настал самый торжественный момент. Звучит команда «Ворота шлюза открыть!», и судно медленно, но уверенно покидает створы шлюза, отправляясь в первый рейс. 25 и 26 апреля вслед за ним пойдёт уже целый караван «Волго-Донов», и труженица Волга вновь заработает. О МЕЛКОВОДЬЕ И ОПТИМИЗМЕ РЕЧНИКОВ К сожалению, отметил А.А. Давыденко, навигация нынешнего года открывается в сложных условиях маловодности. «Нужна слаженная работа и судоходных компаний, и Росморречфлота, и Росводоресурсов, и энергетиков. Мы планируем сжать время на попуски воды и пропуски судов, — сказал руководитель Федерального агентства, — воду будем беречь! Уже обратились с просьбой к энергетикам не делать больших попусков воды, сохранять её с тем, чтобы наполнить водохранилище. В этом году придётся суда собирать партиями, чтобы в определённое, строго обозначенное время пропускать их в максимально возможном количестве и вверх, и вниз по Волге. Регулирование и координация — в этом мы видим залог успеха». Сейчас на верхнем участке Волги сложилась крайне неудовлетворительная гидрологическая обстановка для судоходства. По данным Росгидромета, за второй квартал 2014 года приток воды в Горьковское водохранилище составит 52,9 проц. нормы. Ещё хуже будет обстоять ситуация на Рыбинском, Угличском и Иваньковском водохранилищах, где приток воды составит от 42 до 27 проц. нормы. По словам гидрологов, приток воды к створам Рыбинского и Горьковского водохранилищ будет меньше, чем было в самом маловодном 1922 году. В настоящее время Горьковское водохранилище наполнено до отметки 83,23 м, тогда как минимальный навигационный уровень составляет 83,6 м. В нижнем бьефе Горьковского гидроузла отметка уровня воды составляет 66,01 м при проектном уровне 67,5 м для прохода через Городецкие шлюзы судов с трёхметровой осадкой. В связи с этим с 25 апреля ФБУ «Администрация Волжского бассейна» ввело ограничение по осадке судов до 310 см на участке от с. Хопылёво до Городецких шлюзов № 13−14 и до 205 см — от Городецких шлюзов до г. Балахны. Росморречфлотом прорабатывается возможность организации специального пропуска судов через Городецкие шлюзы в первые дни навигации при условии обеспечения повышенных расходов воды через Рыбинский и Горьковский гидроузлы. В первую очередь, это касается пассажирских и грузовых судов, которые уже введены в эксплуатацию и должны работать на севере Московского бассейна, а также в Волго-Балтийском и Беломорско-Онежском бассейнах. — Наша задача — передислоцировать флот выше Городца. Справимся с ней — навигация пройдёт успешно. Мы полны оптимизма! — подчеркнул управляющий директор Волжского пароходства А.А. Шишкин. Ирина ХРАМОШКИНА Источник: Городецкий вестник 0 комментариев
Написать комментарий
|